В Китае есть три самые высокооплачиваемые и популярные женские профессии, о которых мечтает каждая девушка в возрасте от шести до шестидесяти. Кроме шуток: я на днях познакомилась с ассистенткой оператора на CCTV 3, у которой в перспективе самая звездная с точки зрения русского человека карьера, и она сказала: «Ах, Таня-Таня, ну почему же я так плохо училась в школе. Вот была бы я не будущая телеведущая, а....»
читать дальше1. Панда-няня.
Чего греха таить – если бы мне сейчас предложили все бросить, сжечь один диплом, отказаться дописывать второй, побриться налысо и уйти в панда-няни, я бы согласилась без всяких колебаний. Но, увы, для того, чтобы стать панда-няней, нужно иметь степень доктора биологии и пройти пятилетнюю практику в пандятнике. При этом хорошо бы, чтобы вы были юной феей модельной внешности – маленьким пандам полезно смотреть на прекрасное, знаете ли.
В обязанности панда-няни входит кормежка и медицинское обслуживание панда-бэйби, а также поддержание здорового эмоционального фона. А это значит, что панду можно обнимать, целовать, качать на ручках и чесать ей животик (на этом месте я захлебываюсь от зависти и начинаю топить тоску в своем манговом фреше).
Впрочем, год назад я слышала, что панде, живущей в США, понадобился китайско-английский переводчик и учитель – она не понимала команды дрессировщика. Поэтому я думаю, шанс у меня все еще есть.
Представьте: вольер. Панда. Я. Бамбук. Несколько тысяч долларов чистой зарплаты плюс бесплатная кормежка от проходящих мимо туристов. Релаааакс.
2. Учитель в детском саду.
Стать учителем в детском саду еще сложнее, чем получить пост панда-няни: вам все еще нужно быть красавицей, знать несколько иностранных языков в совершенстве, иметь высшее педагогическое и медицинское образование, петь, как соловей, и танцевать, как бог. Я вам открываю коммерческую тайну: иностранцу учителем детсадовцев стать слегка проще. Несмотря на то, что я согласна петь и танцевать только при угрозе расстрела, мне предлагают зарплату порядка 12 тысяч юаней за part-time job (была бы у меня рабочая виза).
Китайские дети, кстати, совершенно не похожи на русских. Они тише, послушней и усердней, а еще они такие сладкие, что я не могу удержаться от вздоха умиления, когда очередной малыш смотрит на меня во все глаза и тянет маму в мою сторону (по улицам ходила большая крокодила...). А ведь я не люблю детей. Ни с кетчупом, ни без.
3. Стюардесса.
Стюардессой в этой жизни мне не стать. Согласитесь, рейс, в котором стюардесса при каждой воздушной яме начинает метаться по коридору и рыдать «мы все умрем!», не внушает доверия.
А жаль, потому что стюардессы в Китае зарабатывают больше, чем Абрамовичи на Чукотке (да, я утрирую, но ведь один разок можно?). И самое популярное телешоу у нас на первом канале: состязания стюардесс. Та часть, где они на скорость делают искусственное дыхание и надувают трап, не очень интересна, а вот та, где они наперегонки колготки снимают и в купальниках прыгают по надувным блокам в бассейне, очень хороша. Приятно посмотреть после тяжелого рабочего дня.